top of page

Все звёзды тут, 18+

Новогодняя добрая комедия, в которой наказанные администрацией актеры репетируют интермедию и меняют друг другу жизнь. 

 

Лошадка, 14+

Монопьеса про любовь, расставание и материнство. 

 

Тайга наша, 18+

 

Детектив, основанный на реальных событиях, про убийства в леспромхозе, которые являются только вершиной айсберга беды побольше. Мир коренных жителей Сибири, с его фольклором и язычеством, входит в конфликт с миром капитализма и городской культурой, и конфликт этот не заканчивается ничем хорошим. Пьеса была прочитана в августе 2022 года в заповеднике Столбы артистами Театра на крыше, режиссёр читки Игорь Теплов.

 

 "Безмятежность", 18+

 "Ноябрь-86 ", 14+

Документальная пьеса о поэте, художнике и скульпторе Дмитрии Пригове. В центре повествования - события ноября 1986, когда Дмитрий Александрович был задержан за распространение цикла "Обращение к гражданам". Начинается всё за упокой, а заканчивается за здравие - торжествует свобода и надежда. Пьеса вошла в шорт-лист драматургического конкурса STORIES и участвовала в фестивале Любимовка. 

 

 "Верь в Тверь ", 14+

Комедийная антиутопия.

 "Алиса и Санта-Клаус", 7+

Новогодняя сказка для детей о взрослении, росте, изменениях, о том, что надо стараться. Такая вот жёсткая сказка ))))

 "Чемпионка", 16+

Спортивная драма с любовной линией и детективом. Про злого тренера и чистую любовь.

 

 "Это лето", 18+

 

Документальная пьеса об одном молодом режиссёре из СПб, его лете, его отношениям с папой, женой, другом, временем и властью.

 "Когда ты остров", 18+

 

Монопьеса про любовь и Японию, про отношения с матерью, потери и жизненный цикл, про взросление.

 

 "Антибабы", 18+

"Юг/север", 18+

Биографические истории, хипстеры, фрилансеры, преподаватели йоги, краудфандеры, те, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и те, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее – все герои нашего времени действуют в этой пьесе. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи.

 

Центральный конфликт пьесы – классовый: противостояние малого бизнеса и чиновников, они как Монтекки и Капулетти наших дней. Поэтому Ромео и Джульетта не могут быть вместе, но пытаются, потому что любовь выше классовых предрассудков.

 

Ещё одна тема – потеря близкого человека, её проживание – будь то потеря любимого или сына. Но герои не только теряют, они обретают новую любовь.

 

 "Жизнь", 8+ 

Ребёнок болеет, сидит дома, читает книжки - библию и научные энциклопедии вперемежку с юкагирскими сказками - и пытается найти отца, которого уже нет. Мама и отчим хотят воспитать его успешным мужчиной, эффективным менеджером, но он увлечён вопросами этики, и даже теорию возникновения земли, а потом и гибель динозавров, рассматривает с этической точки зрения, ищет причины и следствия. В его играх возникают мамонты, динозавры, Христос, возникает синтез науки и религии, физики и лирики. Жизнь - это синтез всего, богатая и многообразная.

 

 "Навстречу утренней заре", 18+ 

Роли: женские 3, мужские 7.

Отзыв Натальи Непомнящих: "Как будто за чьей-то жизнью подглядываешь. Те же люди, что и повсеместно вокруг нас: семья, где мать все еще ждет своего счастья, а сын уже разводится, а дочь вот-вот родит. Городок, где все встало и вымерло бы, если б люди сами не шевелились чуток, отдельные энтузиасты даже пытаются - музей новые программы готовит, но бегут люди, особенно молодежь. С одной стороны, грустно. Всякий хочет счастья, да не всякий готов ради него хотя бы с места сдвинуться. Семейный сюжет - лирика и повседневность. Пьеса для массовой аудитории: каждый посмотрит, и, если не себя увидит, то такую соседку или подружку припомнит.

Однако у пьесы есть еще один "слой". Эпика) Широкая историческая панорама. Городок не абы какой, а город Братск, Братская ГЭС - и вот об истории города, страны, людей, строивших его и ГЭС, здесь тоже рассказано в лицах и живых примерах, причем все события увязаны друг с другом и персонажами. Я не знаю, как получается спрессовать столько и сразу: и героические трудовые подвиги (а вы знаете, как поставить 25 опор в кратчайшие сроки на морозе и закручивать болты голыми руками в Сибири зимой?) И Озерлаг под песню Руслановой. И 90-е с их жесткостью. И нынешняя жизнь. Всё проносится калейдоскопом в речах самых разных участников, и в целом, в сумме дает эффект стереоскопичности.
За лирикой нельзя не заметить и отчетливый просветительский пафос: мол, посмотрите, каким было советское прошлое во всей его полноте, а не только по отдельным фоточкам и тестам в сети, насколько оно непростое, как оценивают его сами "участники": ради чего жили, работали, ехали в Сибирь и на стройки. Не надо мазать его ни черным, ни белым, оно разное и живое, не трафаретное и не плакатное. Так, передовик и герой мог отречься от любимой женщины по той причине, что ее отец сидел по 58-й. Переставал ли он от этого быть героем, построившим ГЭС? - нет. Порядочным человеком только не был. Или вот другой зэк - отец молодой героини, совсем иной типаж. Семью давно бросил, детям не помогал, но вдруг случается что-то и получается уже на старости лет.

Когда читаешь пьесы Тупикиной, то всегда получаешь удовольствие еще и оттого, как это написано: у автора есть свой "фирменный прием" - превращать в литературный и сценический текст любой другой. В пьесе "Ба" (моей чуть ли не самой любимой) таковым становится заговор, прочитанный бабушкой главной героини. По силе это самый яркий и незабываемый отрывок во всей пьесе. В новой пьесе звучат и стихи Евтушенко, и знаменитая поваренная книга Похлебкина - тексты весьма экзотических рецептов национальной кухни северных народов сплетаются с речью одного из персонажей. Просто потрясающе, как один переходит в другой, виртуозно".

 

"Петербург", 14+ 

Роли: женские 4, мужские 6.

Пьеса о городе Петербурге, о памяти, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о памятниках и людях, прошлом и будущем. 

  "Русский репортёр №5" 

 

  "Русский репортёр №6" 

 

  "Русский репортёр №7" 

 

Роли: женские 2, мужские 3.

Трилогия "Русский репортёр" написана в экспериментальном жанре: по журналам "Русский репортёр". Темы и герои, как и некоторые диалоги и монологи взяты из номеров 5, 6 и 7 за 2016 год. Может ли драматург отталкиваться не от живой жизни, а от публицистических текстов, может ли драматургия существовать по принципу "утром в газете, вечером в куплете" - судите сами.

  " Вдох-выдох", 14+  

 

  "Уроки литературы", 14+ 

Роли: женские 5, мужские 8.

Лауреат конкурса "Маленькая премьера-2014" в номинации "Пьеса для подростков". Вошла в число победителей конкурса За! Текст. Победитель конкурса "В поисках новой пьесы" от театра РАМТ (осень 2015).

Из отзывов: "Такое чувство свободы дарит этот текст, такое всесилие! Вообще...я, прям, вся в трепете каком-то!!! Отлично - и про думающих людей мотив, и про мечты и желаемое девичье, и про материальную реальность, и вообще... Классно, я просто в восторге! спасибо!" Также читайте подробный отзыв Александры Никитиной на странице "Отзывы".

 

Бывшая директор школы Лю, которая всегда мечтала быть учительницей литературы, рассказывает своей 12-летней внучке Алисе о Грегоре Замзе, «Мёртвых душах» и «Пролетая над гнездом кукушки». Героев Кафки, Гоголя и Кена Кизи они встречают не в книгах, а среди обычных людей на улице, разговаривают с ними. Путешествие заводит бабушку и внучку в школу, в которую Алиса вот уже месяц не ходит и в которой бабушка была директором. Алиса общается со своими одноклассниками – Антоном и Соней, Антон ей очень нравится, а Соня – лучшая подруга. Вместе они идут на урок литературы, на котором рушатся все иллюзии: мы понимаем, что бабушка Алисы месяц как умерла, Антон и Соня – совсем не друзья Алисе, а учительница литературы всегда ненавидела Лю, свою бывшую начальницу, и теперь отыгрывается на её внучке. Урок посвящён Некрасову, и никаких рассказов о Кене Кизи учительница не терпит. После уроков Алису встречает её папа, человек рациональный, с тремя образованиями, он учит дочь тому, что быть гуманитарием глупо в наше сложное время, нужно напряжённо учиться, но всё равно тебя могут в любой момент уволить. Мы узнаём, что в семье кризис, родителям не до дочери, а мама вообще уехала на море с любовником.  Алиса убегает из машины папы, чтобы вновь побыть на улице с героями из книг. Воображаемая бабушка больше не приходит, Алиса совсем одна. Её находит папа, и они вместе одиноко едят пиццу в парке.

  «Вертикальная женщина", феминистическая комедия, 18+  

Роли: женские 3.

Максим Курочкин: "Есть уморительно смешные места. Очень точно вскрыты многие механизмы. Замечательный кусок про горящего мужчину".

 

Две женщины – Оля и Вера - приходят на тренинг в брачное агентство, посвящённый тому, как выйти замуж. Но ведущая – пятидесятилетняя Галина – кажется, не торопится научить их обещанному, вместо этого она рассказывает о мизогинии, о том, как веками мужчины третируют женщин, о том, что равенства нет и в ближайшее время не будет, поэтому от мужчин, тем более от брака с ними, следует отказаться, чтобы спасти себя. Ей парирует Оля – она вынесла из других женских тренингов, что женщина должна быть мягкой, нежной, носить длинные юбки и вибрировать маткой. Галина предлагает разобрать случаи неудачных свиданий, и мы видим, как на наших глазах женщины перевоплощаются в мужчин и разыгрывают смешные диалоги, в которых видна мужская глупость, ни на чём не основанная самоуверенность и желание доминировать любой ценой. Но Галина не ожидает того, что Оля пришла на тренинг с тайной целью – оказывается, Оля встречалась с сыном Галины Никитой, они хотели пожениться, но Никита неожиданно бросил её, и теперь Оля хочет понять, почему. Галину такой поворот застаёт врасплох. Её теория натыкается на практику – на любовь к собственному сыну. Из финальных монологов героинь мы узнаём о том, что все они не могут без любви – Оля говорит о любви к Никите, Вера – о любви к своему будущему избраннику, которого она встретит, Галина – о любви к погибшему в девяностые мужу, отцу Никиты.

  «Стыд и плесень», монолог, 18+  

Шорт-лист конкурса "Действующие лица-2014". Спецприз от Радио Культура.

Вера Сердечная: "Во всей этой безысходной и такой нашей истории стыд, производная от совести, оказывается целительным чувством, которое ведет к закольцовке композиции. Мир разрознен, но в нем сохраняются, пунктиром, нежданно, простые чувства: любовь, сострадание, мечты. Только они позволяют оправдать и расцветить бессмысленную, такую узнаваемую, такую беспросветную жизнь".

 

Героиня пьесы – пенсионерка Валя – замужем, но жизнь её пуста и одинока. Муж – бывший военный - пьёт уксус и ест чеснок, чтобы внутри него от старости не завелась плесень, смотрит телевизор целый день. Дочь Женя относится к матери потребительски и покушается на квартиру Вали. А Валя наполняет свой день супермаркетом, куда ходит наблюдать жизнь и немножко подворовывать шоколадные конфеты. Там она встречает свою любовь – тридцатилетнего грузчика. Ради любви Валя продаёт телевизор мужа и вставляет недостающие зубы у стоматолога, покупает новое платье с открытой спиной и приводит в порядок причёску. Но роман оказался недолгим – грузчик хочет, чтобы она воровала для него из супермаркета дорогое спиртное и колбасу, она отказывается. Сердце Вали разбито, она уходит в запой. Муж прощает её, обнимает, и, кажется, уже не так катастрофически одиноко. Пьеса поднимает тему «невидимых» в нашем обществе женщин 55 и 60 лет, которые ушли с рынка невест, но ещё не пришли в лагерь бабушек-старушек. В то же время, тоска по любви и эмоциональной близости не имеет возраста и пола, она универсальна.

 

  «Весна в городе Ю», моно-пьеса, 6+  

Шорт-лист конкурса "Маленькая премьера-2014".

Сказочная история о дворнике Яше, который всегда знал, что город, в котором он живёт, совсем не серый и панельный, а волшебный и умеет разговаривать – сосны в парке скидывают шишки и образуются слова и фразы. И однажды город Ю действительно стал меняться, сам, своевольно и несогласованно. Сначала в окна стали улетать стулья, людям приходилось ловить их и привязывать дома. Потом тополя переродились в фруктовые деревья и бурно зацвели.  В городе образовалось озеро и все стали в нём купаться. Панельки втянулись, на домах стали отрастать кариатиды, старинные улицы превращались в пешеходные. Противный мэр приказал вырубить сосновый парк, чтобы построить на его месте торговый центр, но спиленные сосны отрасли вновь, а мэр превратился в лебедя, и пришлось выбрать нового мэра – красивого доброго блондина. Потом на улицах образовались каналы, по которым поплыли яхты с музыкантами, и Яша встретил свою любовь – танцовщицу в бусах.

  «Офелия боится воды», трагикомедия в двух действиях, 16+   

Роли: женские 3, мужские 2

2017 - победа в конкурсе "Первая читка". 2014 - пьеса победила в конкурсе Евразия (1 премия) и вошла в шорт-лист конкурса "Свободный театр".

Евгений Марчелли: "Мне кажется, что автор что-то услышал в окружающей нас орущей глухоте и ему удалось вогнать это в словесную форму диалогов. Форму сложную, не всегда стройную, местами сентиментальную, но... мне кажется, что за словами пьесы, как бы необязательными и случайными, скрывается что-то очень серьезное и существенное... Пьеса, раненная, про боль... про что-то сегодняшнее, но может и про всегдашнее... Слова – не содержание пьесы, главное за ними... Мне кажется, Театру всегда интересно расшифровывать этот туман и пробовать найти и зацепить в нем какую-то... Десять человек будут рассказывать сюжет этой пьесы и он будет разным. Мотивировки будут разными Мне нравится. Это как у Чехова. И с юмором. Я люблю когда с юмором». 

Вера Сердечная: «Пьеса, остроумно обыгрывающая сюжет "Гамлета" - да нет, это всего лишь сумасшедшая старуха так возомнила! - обращается к проблемным углам современного бытия. Драматург предлагает нам проверить, возможно ли наложить трагедию - даже и в переводе Лозинского - на экзистенцию современного человека. Делает это остроумно и озорно, но в то же время постепенно углубляя проблематику пьесы, переходя к изящным, абсурдным и глубоким полилогам».

 

Немного свихнувшаяся пожилая учительница литературы Гера каждый день читает бульварный любовный роман, а на другой день совершенно забывает об этом и начинает сначала. Но однажды в её руки попадает бессмертная трагедия Шекспира, и Гера так увлекается чтением, что считает себя Гертрудой, невестку Лию Офелией, сына Георгия Гамлетом, а внука-подростка Ваню их нерождённым сыном. Причуды Геры, её средневековое платье, сшитое из невесткиной бархатной скатерти – всё это накаляет и без того нервную обстановку: семья Лии и Георгия находится в кризисе, Лия встретила и полюбила другого мужчину, а Георгий, по профессии хирург, страдает, употребляя алкоголь и не вмешиваясь. Между тем, Гера сообщает, что родила Георгия от своего любовника, к которому сейчас и уходит навсегда. Гера попадает в больницу, Георгий уволен за пьянство, Лия куда-то уезжает на месяц, её одинокая сестра-психотерапевт посягает на Георгия, а Ваня хочет убить любовника мамы. Гера на время очнётся, Лия вернётся, но семья всё же закончит своё существование, Офелия и Гамлет не будут вместе.

 

  «Джульетта выжила», ироническая антиутопия, 18+   

Роли: женские 2, мужские 3

Пьеса стала победителем конкурса "Любимовка" (2015), "Творим мир своими руками" (2015).

Вера Сердечная: «Антиутопия - любимый жанр XX века - основана в пьесе на самых простых и заметных состояниях современности, и потому ее реалистичность пугающе очевидна. Чуть-чуть преувеличения - и вот люди будущего сидят за огромными мониторами, не выходя на улицу: а как же, там ведь вирусы! На улицах гуляют только особо смелые, вроде сталкеров, и "низкокодовые" (прав был классик, сказавший, что без цветовой дифференциации штанов общество не имеет цели!)».

 

Действие происходит в 2056 году, Ромео, био-инженер, и Джульетта, дизайнер, не могут встретиться, потому что на планете бушуют вирусы, а вся жизнь переместилась в скайп: люди будущего путешествуют по скайпу, ходят в рестораны и клубы, влюбляются и женятся - вот только не могут размножаться, но количество жителей Земли и так достигло критических чисел. В том, чтобы Рома и Джульетта вышли из дому и встретились, заинтересованы её мама и его папа - пожилые люди мечтают о внуках, тем более, Джульетте уже сорок лет, а Ромео тридцать. Папа Ромео даже тайно подкармливает его мужскими гормонами, чтобы усилить мотивацию сына для встречи и любви. Ромео заказывает генеалогическое исследование, в котором выясняется, что род Ромео всегда пересекался с родом Джульетты и всегда ему вредил – весь двадцатый век подвергал коллективизации, расстреливал, отправлял на опасные задания во время войны, оплодотворял и отправлял на аборт, лжесвидетельствовал и прочее. Это мешает молодым быть вместе, к тому же Джульетта встретила молодого доктора, с которым её отношения развиваются не по скайпу, а в реальном времени, и она беременна от него. Но Ромео не может это пережить – он впервые за много лет выходит из дому, чтобы заразить Джульетту и её избранника опасным вирусом, который сам же и создал. К этому поступку Ромео подталкивает депрессия, которая возникла после смерти папы. Папа умер, но и не умер одновременно – благодаря контракту с корпорацией «Доступное бессмертие» его сознание пересадили в паяльник, и он теперь властелин империи, президент. Короче, все умерли, а Джульетта выжила.

 

  «Учебник дерзости», 18+   

Роли: женские 5, мужские 3

Финалист конкурса "Любимовка-2014". Шорт-лист "Конкурса конкурсов" Золотой маски-2015.

Вера Сердечная: «Для меня эта пьеса автора стала наиболее неожиданным опытом, выходящим за рамки знакомого. Драматург собрала воедино массу современных - образов мысли, и жизни, и фобий, и ожиданий - и воплотила их в персонажах, которые обращаются, так или иначе - вокруг главного героя, и его откровеннейших монологов. Он - наивный и знающий почти-мессия, "расстегнутый" человек, спорный
и надеющийся герой нашего времени, отваживающийся быть искренним, и чувствовать остро, и быть собеседником, и пробовать давать счастье (…)Странная, зовущая, перевернутая пьеса.
Ее необходимо читать - и ставить».

 

Главный герой – сорокалетний Гена Иванов – герой нашего времени: наивный человек, отважившийся быть искренним, чувствовать чужую боль и откликаться на неё, пусть даже эксцентрично на грани с безумием. Вокруг него люди, которые тоже кого-то спасают – от собак до больных раком детей – но только не друг друга. И сам Гена не может помочь своей жене, которая прячется от одиночества и боли потери неродившегося ребёнка во внебрачной связи. И еле успевает спасти от самоубийства свою дочь-подростка, которая страдает от неразделённой любви. Гене некогда наблюдать за близкими – он пытается помочь сиротам, коллегам по работе, директору детдома, нищим, а также неизвестным и незнакомым людям. Гена разрешил себе чувствовать, и это оказалось очень больно.

  «Ба», комедия, 18+  

Роли: женские 4, мужские 5

Пьеса победила в «Евразии-2013» и «Любимовке-2013». Вошла в лонг-лист Омской лаборатории современной драматургии в 2013г. Опубликована в журнале «Современная драматургия» №4, 2013.

Вера Сердечная: «Пьеса обращается к теме жизни «креакла», «понаехавшего» в столицу из глубинки и растерявшего, в погоне за успехом, все признаки традиционной личности. Рафинированное, изысканное, бездетное и почти бесполое существование героини с ее уютным пекущим пироги мужчиной взламывается приездом бабушки-сибирячки, которая с легкостью утверждает вековые ценности и в квартире внучки, и за ее пределами. Она, грубая и нищая бабка, воскрешает и концепцию добрососедства, и шумные праздники, и семейные узы».

 

Главная героиня – тридцатилетняя Оля – «понаехала» в столицу из провинции – далёкой Сибири. Чтобы выжить, Оле пришлось принять новые ценности, правила, стать трудоголиком и забыть о своей родне, тем более, гордится нечем – мать в тюрьме, отец умер в психушке, вот только бабушка одна, Мария Васильевна, и осталась, но и её Оля не навещает уже много лет. За это время Оля купила квартиру в Москве, стала продюсером на телевидении, где занимается одним бульварным шоу, зато деньги, завела бой-френда – настоящего москвича, человека тихого, но умеющего вкусно готовить. Рафинированное, бездетное и почти бесполое существование Оли взламывается внезапным приездом бабушки. Бабушка бесцеремонно напоминает внучке все забытые ценности и обычаи, наводит уют на свой вкус, выгоняет бой-френда, знакомит с соседями и устраивает шумные праздники с целью найти Оле нового жениха, и чтобы обязательно были дети. Бабушка много вспоминает о своей жизни, о военном и послевоенном времени, обездоленном и нищем, о своём муже, Олином деде, человеке артистичном и талантливом, но пьющем. Чтобы отвлечься от бабушки, Оля с подругой Машей ходит в бар, где они знакомятся с мужчинами, рассуждают о взаимоотношениях полов, о гендерной революции. В конце концов, Оля находит свою любовь и мирится со своей матерью, которая вышла на свободу, исправилась и очень хочет увидеть свою дочь. Бабушка вернула внучку к своим корням, и кажется, это делает их обеих счастливее и продолжает род. 

 

  «Кулинарный кружок», 18+  

Роли: женские 2, мужские 3

Пьеса в 2013г. участвовала в Лаборатории «Авторская сцена» от Союза театральных деятелей России.

 

Миша, молодой человек, преуспевший в искусстве продавать, ведущий специальных тренингов, звезда, решает организовать у себя дома кулинарный кружок, где любой участник мог бы поучиться и поучить других готовить. В кружок записываются две девушки – Оля и Лиза и один молодой мужчина – Слава. По мнению Миши кружок должен стать лёгкой и приятной тусовкой, где можно блистать красноречием, острить, производить на девушек впечатление. Но всё пошло не так. Почему-то участники кружка стали бесконечно жаловаться на свою жизнь, на своих матерей, на отсутствие в жизни любви. Кроме того, на встречи стал приходить сосед Миши – алкоголик Аркадий. Как эффективный менеджер Миша решает всем им помочь – наладить все эти жизни: он «добавляет» Лизе - женственности, Славе - дерзости, Оле - любви, Аркадию – мастерства продаж. Но почему-то это не приносит никому счастья. Оля теперь хочет встречаться с Мишей, но Миша влюбился в Лизу. Слава надел маску крутого чувака, но чувствует её чужеродность. Аркадию вообще набили морду после того, как он воспользовался Мишиными советами по улучшению продаж в вагонах электричек. Всё это способствовало тому, что Миша «раскололся» - оказалось, что за фасадом успешного оптимиста скрывается голодное детство в семье алкоголиков, смерть мамы, интернат, борьба за жизнь, торговля на улице с лотка – и главное, все эти травмы мешают Мише сейчас создать близкие доверительные отношения, мешают сохранить любовь. В финале герои избавляются от своих масок и снова пробуют быть вместе.

bottom of page